Инновационные проекты в образовании


В инновационном образовании сугубая технологичность педагогических действий связана с осознанным и целенаправленным построением таких образовательных ситуаций, в которых становится возможным и подлинно личностное самоопределение молодого человека, и обретение им субъектности, и авторства собственных осмысленных действий. Поэтому важным направлением в работе руководителей школ, органов управления образованием становится анализ и оценка вводимых учителями педагогических инноваций, создание условий для их успешной разработки и применения. В социологии новый подход к инновационным процессам был связан с противопоставлением инновации и институциализации. Допускается цитирование оригинального материала без согласования с редакцией, с обязательной прямой гиперссылкой на страницу, с которой материал заимствован. Итак, ещё одна бинарная оппозиция — «инновация» и «институция». И с вузами та же история. Научно-философские основания инноваций в образовании Кардинальные — инновационные — изменения в современной образовательной практике поставили существующие психолого-педагогические науки в критическое, рефлексивное отношение к своему историческому опыту, к собственным теоретическим основаниям. Во-первых, какая и чья экономика? Тот формат, который мы выбрали, дает возможность оценить заявку на первом этапе, а потом познакомиться с командой в Летней школе, поскольку достаточно важен рост, который при этом демонстрирует команда. Она осуществляется не в пространстве идей и не только в пространстве действий отдельного субъекта, но становится подлинно инновационной только тогда, когда приобретает культурный радикал, когда инновационный опыт осуществления этой деятельности становится доступным другим людям.

Инновационные проекты в образовании призваны улучшить уровень качества образования и формировать современный облик образованной России. Но тем самым инновационная деятельность в образовании приобретает как бы прикладной характер, характер практической разработки, которая по неведомым экономическим соображениям целевым образом из бюджета не финансируется госбюджет в основном финансирует фундаментальные научные исследования. Ведь и в них осуществляются изменения, правда, в рамках традиций и происходит если не смена традиций, но всё же сдвиг традиционных систем ритуалов, обрядов, обычаев и др. Участники могут заявить свои проекты по двум номинациям: « Лучший инновационный проект» и « Социальная инновация». В социологии новый подход к инновационным процессам был связан с противопоставлением инновации и институциализации. Платон организовал свою академию, потому что у него появились лишние деньги: сначала он попал в рабство, его друзья выкупили, а потом отказались принимать долг, и он на эти деньги решил организовать академию. В России интерес к модернизации был заложен Петром I, который сделал первые существенные практические шаги — в экономике, развитии науки и просвещения. Было много частных проектов про совершенствование своей школы, своего района, то есть что-то, характерное только для этой области, для этого региона, что невозможно перенести дальше.

На Западе философия образования с самого её основания, вопреки господствующему сциентизму и естествознанию — как идеалу научности в системе гуманитарного знания, опирается не только на научные исследования, но на идеи общественно-педагогического движения. Победители четырех номинаций смогут получить финансовую поддержку в размере от 20 до 30 тысяч рублей. Другая проблема, как мне кажется - масштабируемость. Более того, отсутствует и внятный, устоявшийся тезаурус инновационной деятельности, её отдельные термины многозначны и размыты, что создаёт устойчивую иллюзию банальности и общепонятности, что есть «инновационность»; а отсюда — ещё одна иллюзия, что только ленивый не «занимается» инновациями, особенно — в образовании. Сегодня и психология, и педагогика должны перестать быть пособием о способах духовной оккупации и духовного кодирования, о техниках педагогической дрессуры и социальной манипуляции; они должны становиться в подлинном смысле антропными, человеко-ориентированными науками, способными целенаправленно строить практики выращивания «собственно человеческого в человеке». Образование — это путь и форма становления целостного человека. Потому что разговоров очень много ведется во всем мире, но если вы спросите любого эксперта, может ли он предсказать развитие того или иного проекта, он ответит, что нет.

Главный приз - поездка команды в любую точку земного шара, для того чтобы они нашли зарубежного инвестора либо единомышленников. Так, в психологии развития необходимо специальное проектирование возрастных нормативов как определённого комплекса индивидуальных способностей ребёнка в конкретном возрастном интервале и критериев развития на разных этапах онтогенеза. — Это такое образование, которое способно к саморазвитию и которое создаёт условия для полноценного развития всех своих участников; отсюда главный тезис; инновационное образование — это развивающее и развивающееся образование. Контакты для получения дополнительной информации: e-mail: тел: 8 8212 30-27-80 вн. Справедливости ради заметим, что не существует такой Концепции и в других сферах общественной практики, а известные нам попытки как-то концептуализировать деятельность такого рода соскальзывают на обсуждение изобретений и их экономического чаще — коммерческого эффекта. Видимо, школьная среда не очень способствует инновационному развитию. Попов Дмитрий Александрович Отдел организации научных исследований Коми республиканской академии государственной службы и управления.

Смотрите также:



Коментарии: